Транспортная компания в Новосибирске, любые автоперевозки грузов по городу, по России, международные грузоперевозки

 

Новости

03.08.2013 Пока руководители решают каким транспортом отправлять произведённую продукцию...

Сотрудниками Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара произведён опрос руководителей промышленных предприятий, касающийся предпочтений в видах транспорта для доставки грузов по России произведённой ими продукции. Как выяснилось в результате конъюнктурных опросов, проведённых в июле, большинство руководителей компаний ожидает в августе-сентябре повышения доли перевозок собственной продукции автомобильным транспортом, в то время как меньшая часть руководителей ожидает снижения этого показателя.

 
Как показал детальный анализ, на предприятиях планируется замещение железнодорожных перевозок грузов перевозками автомобильным транспортом, то есть по автомагистралям.
 
Увеличить погрузку продукции на железную дорогу в убыток автомобильному транспорту собираются 8% предприятий, в то время как, увеличивать отправку готовой продукции по автомагистралям путём снижения или, по крайней мере, без увеличения объёма перевозимых грузов по железным дорогам, планируют осуществить 20% промышленных грузоотправителей. Исследователи отмечают, что разница в 12 пунктов оказывается не в пользу РЖД.
 
О масштабном падении грузооборота жаловался президенту глава РЖД Владимир Якунин в апреле текущего года. Он сетовал на то, что зафиксирован спад грузовой активности с ноября 2012 года, который, несомненно, связан с общим экономическим спадом. И только в отношении угля отмечается небольшой рост погрузки по сравнению с показателями за прошлый год. Владимир Якунин предупредил, что дальнейшая тенденция спада грузоперевозок может привести к недобору доходов в текущем году в размере порядка 49 миллиардов рублей.
 
Приведённая статистика стала обоснованием необходимости в выделении дополнительных средств на выполнение инвестиционной программы для РЖД из государственного бюджета.
 
Сложившаяся ситуация прокомментирована Сергеем Цухло - заведующим лабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики им. Е.Т.Гайдара. Он акцентировал внимание на росте отгрузки по автодорогам по сравнению с железными дорогами, однако высказал предостережение, что пока не стоит с уверенностью утверждать, что осуществляется переход с железнодорожных на автомобильные перевозки, хотя предприятия уже планируют его осуществление. Он заметил, что статистики по автомобильным грузоперевозкам пока нет. Что касается железнодорожных перевозок, то он отметил хорошую статистику по РЖД, которая выявила фактическое уменьшение доли погрузки. Он отметил также, что довольно ощутимую долю в статистике РЖД составляют транзитные грузоперевозки с Дальнего Востока в Европу, а также в обратном направлении и, вероятнее всего, объёмы этих перевозок растут. Однако нашей промышленности эти перевозки, ни коем образом, не касаются.
 
По словам Александра Поликарпова - руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ (Института проблем естественных монополий) первоначально с железных дорог начали уходить высокодоходные, перевозимые малыми партиями, грузы. В настоящий момент уже основная масса высокодоходных и среднедоходных грузов доставляется автомобильным транспортом. Основные причины он видит в высокой стоимости перевозок по железной дороге, длительности доставки, несоблюдении сроков. Он также высказался о различных тарифных условиях для железнодорожного и автомобильного транспорта, ссылаясь на тот факт, что в стоимость перевозки грузов входят расходы на содержание и развитие инфраструктуры, в отличие от автомобильных перевозок, в стоимость которых не входят расходы на содержание и развитие автомобильных дорог, так как эти расходы оплачиваются государством. Александр Поликарпов считает, что если тенденция с грузоперевозками не изменится, то спустя каких-то 20-30 лет железными дорогами будут перевозиться только низкодоходные грузы, перевозка которых уже сейчас довольно убыточна.
 
Свои мысли по поводу грузоперевозок высказал директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ВШЭ Илья Долматов. Он указал на две причины ухода грузоотправителей на автомобильный транспорт с железнодорожного: цена и время. Однако для конкретных грузов и маршрутов ситуация может отличаться коренным образом, так как порой важна скорость, а не цена. Отталкиваясь от этих двух причин, Илья Долматов выявляет конкретные проблемы этих видов транспорта:
 
- для автомобильного транспорта – это пробки и разбитые дороги;
 
- для железной дороги - это техническая и ценовая доступность.
 
Илья Долматов нацеливает на понимание и необходимость решения данных проблем.
 

Адрес:
Россия, 630015, г. Новосибирск, Электрозаводской проезд №1

График работы:
пн-пт: 08:00 - 17:00
сб, вс: выходной
Телефоны:
+7(383) 279-25-37, 279-64-99
208-00-14, 208-00-12, 208-00-11, 279-20-84