Транспортная компания в Новосибирске, любые автоперевозки грузов по городу, по России, международные грузоперевозки

 

Новости

20.04.2012 Выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по транспорту (Рязань, 6 апреля 2012 года)

Заседание Комитета вел Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, Президент АСМАП Е. С. Москвичев.

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ И. Е. Левитин, его заместитель Н. А. Асаул, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту В. Б. Ефимов, депутаты Госдумы, представители федеральных Министерств: экономического развития, финансов, регионального развития; Министр транспорта Рязанской области Ш. Г. Ахметов, представители органов власти и автотранспортного бизнеса ЦФО и ПФО.

Перед началом заседания депутаты и его участники посетили Муниципальное унитарное предприятие г. Рязани «Рязанская автоколонна № 1310».

Комитет отметил, что на автомобильном и наземном электрическом пассажирском транспорте налицо следующие тенденции:

  • парк государственных и муниципальных транспортных предприятий физически и морально устарел;
  • растут бюджетные расходы на обеспечение работы пассажирского транспорта;
  • автотранспортные предприятия обременяются требованиями по оснащению транспортных средств тахографами и системами спутниковой навигации;
  • снижается качество транспортного обслуживания граждан льготных категорий.

Озабоченность депутатов вызывает ситуация в правовом обеспечении организации пассажирского транспорта.

В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, которые вводят разрешительный порядок допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению коммерческих перевозок. Но практика показывает, что отсутствие федерального закона, наделяющего органы государственной власти субъектов РФ соответствующими полномочиями, позволяет оспорить правомочность такого решения.

В некоторых субъектах РФ для выхода на рынок коммерческих перевозок правовыми актами введены избыточные административные барьеры. В некоторых актах есть правовые неопределенности, допускающие разные трактовки одних и тех же положений.

В области пассажирского транспорта законодательно не определены области применения и особенности размещения заказа на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам не определены законодательно полномочия органов власти различных уровней. Не установлены процедуры открытия таких маршрутов и допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению данных перевозок.

Оздоровить ситуацию транспортных услуг должно вступление в силу внесенного Правительством Российской Федерации проекта федерального закона № 423427-4 «Об основах организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовка которого ко второму чтению завершается в Государственной Думе.

Механизмы организации регулярных перевозок, предлагаемые этим законопроектом, были в целом одобрены в ходе обсуждения на заседании в Рязани.

Очень актуален поднятый в ходе расширенного выездного заседания Комитета Государственной Думы РФ по транспорту вопрос о целесообразности обязательного оснащения транспортных средств одновременно и тахографами, и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (которая потенциально способна исполнять функции и тахографа). Кроме того, ввиду сложного финансового положения отрасли, необходима корректировка сроков обязательной установки систем ГЛОНАСС или специальная дотация федерального бюджета на эти цели.

Еще одна наболевшая проблема – старение парка подвижного состава. Рост стоимости эксплуатации изношенной техники ложится на плечи транспортных предприятий дополнительным финансовым бременем.

В своем решении Комитет рекомендовал Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности разработки подпрограммы «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», включающей элементы бюджетной поддержки отрасли (урегулирование кредитной задолженности предприятий отрасли по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом). Кроме того, рассмотреть вопрос о разработке механизмов господдержки обновления парка транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок.

Во избежание установки на АТС приборов с дублирующими друг друга функциями, предложено проработать вопрос использования аппаратуры ГЛОНАСС на транспортных средствах в целях контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, а до окончательного решения – отложить обязательное применение технических средств такого контроля при перевозках пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Минтрансу предложено ускорить разработку методики расчета тарифов на проезд пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать предложения по обновлению парка транспортных средств, используемых хозяйствующими субъектами всех форм собственности для регулярных перевозок пассажиров, на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней; вместо выплаты субсидий перевозчикам обеспечить субсидирование в размере, не меньшем, чем фактически подтвержденные недополученные перевозчиками доходы, связанные с предоставлением льгот пассажирам, а также установлением органами власти тарифов ниже себестоимости перевозки. И, в конечном итоге, обеспечить постепенный переход к предоставлению допуска на перевозки по регулируемым тарифам на конкурсной основе на основе Закона РФ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

АСМАП

Адрес:
Россия, 630015, г. Новосибирск, Электрозаводской проезд №1

График работы:
пн-пт: 08:00 - 17:00
сб, вс: выходной
Телефоны:
+7(383) 279-25-37, 279-64-99
208-00-14, 208-00-12, 208-00-11, 279-20-84