Проведение технической экспертизы номеров автомобиля

Любой автовладелец в определенный момент может столкнуться с проблемой нечитабельности (по причине коррозии или механического повреждения) маркировочных обозначений транспортного средства: VIN, номера кузова, номер двигателя, номер рамы/шасси. Это может обнаружиться при случайной проверке на стационарном посту ГИБДД или при прохождении ежегодного техосмотра автомобиля. Чаще всего с этим сталкиваются при регистрации, постановке или снятии с регистрационного учета.

У автовладельца в таком случае возникает вопрос - стал ли номер нечитаемым по естественным причинам (коррозия, возраст автомобиля, износ детали) или пришлось столкнуться с так называемыми перебитыми номерами.

Сотрудники ГИБДД в таких случаях действуют согласно «Правилам регистрации АМТС и прицепов к ним в Государственной Инспекции БДД МВД РФ» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в которых значится:

  • пункт 33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
    ...
    при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
    ...
    ...поэтому в процессе осмотра транспортного средства осуществляется проверка подлинности номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление сокрытия, подделки или изменений любым способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства
  • пункт 35.6. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором по розыску или уполномоченным должностным лицом такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    ...таким образом, при обнаружении нечитаемого маркировочного обозначения, Ваш автомобиль теряет статус транспортного средства и становится объектом проверки органов дознания ГИБДД. Результатом проверки может стать как возбуждение уголовного дела при установлении органом дознания признаков преступления, обусловленных криминальным прошлым Вашего автомобиля (угон и розыск), так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в том случае, если в ходе проводимой проверки будет установлено, что изменения нанесенной на автомобиль маркировки произошли вследствие естественного износа или коррозии.

    Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

    ...для принятия положительного решения о регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: номера VIN, номера кузова, двигателя, рамы или шасси; необходимо скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля. Для проведения указанного экспертного исследования владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с «Правилами Регистрации АМТС и прицепов к ним в Государственной Инспекции БДД МВД РФ» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права. Первый шаг - получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации. Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае, получив на руки результаты проверки, Вы можете ехать в МРЭО и с учетом установленных законным порядком обстоятельств, регистрировать или снимать с регистрации Ваше транспортное средство.
  • пункт 35.8. После проведения действий, предусмотренных подпунктами 35.1 - 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.

Формулировка поставленных вопросов для эксперта (специалиста):

  • Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-номера кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  • Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  • Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  • Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
...инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспортного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен ности не несет. Данный метод исследования, применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства. При проведении исследования с применением кислот уничтожается кроме коррозийных новообразований также и окружающий лакокрасочный слой; сам металл, обработанный кислотами в месте нахождения маркировочного обозначения, сильнее подвержен дальнейшему разрушению и коррозии. Наложение нового лакокрасочного покрытия в этом месте недопустимо, так как в следующий раз при подобных обстоятельствах (проверке ГИБДД), данный факт вновь будет расценен как признак скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями. Единственное, что возможно в данном случае для сохранения маркировки (если она читаема) - наложение достаточного слоя графитовой смазки и контроль за его сохранностью.

АО «Автокомбинат №3» предоставляет услугу технической экспертизы АМТС и исследования любых маркировочных обозначений, наносимых на транспортные средства организациями-изготовителями. Экспертное исследование проводит сертифицированный специалист судебной экспертизы в области «Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов» Акимов Юрий Васильевич.

Стоимость такого исследования ориентировочно составляет от 2500 до 5000 рублей в зависимости от категории транспортного средства и места проведения осмотра и исследований. Срок вынесения заключения - не более 7 рабочих дней с момента осмотра. Для уточнения любых деталей и назначения времени проведения экспертизы номеров свяжитесь с нами

по телефонам +7 (383) 279-05-78, 8-913-890-55-51

Техническая экспертиза номеров автомобилей (VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и другие маркировочные обозначения)

 

Адрес:
Россия, 630015, г. Новосибирск, Электрозаводской проезд №1

График работы:
пн-пт: 08:00 - 17:00
сб, вс: выходной
Телефоны:
+7(383) 279-25-37, 279-64-99
208-00-14, 208-00-12, 208-00-11, 279-20-84